Появились шпионские снимки Zeekr 8x
Шпионские снимки Zeekr 8x появились в сети на фоне подготовки Zeekr к представлению нового крупного гибридного внедорожника, позиционируемого как флагман среднего‑ и большого‑класса с шестью посадочными местами для китайского рынка. По последней информации от DRD, премьера Zeekr 8X намечена на четвертый квартал 2025 года.
| Категория | Zeekr 8x | Li Auto L8 | Aito M8 |
|---|---|---|---|
| Трансмиссия | 2.0T PHEV + два электромотора / 400 кВт | 1.5T range‑extended / 330 кВт | 1.5T range‑extended / 365 кВт |
| Разгон 0–100 км/ч | 4,9 с | 5,5 с | 5,2 с |
| Чисто электрический запас хода (CLTC) | >400 км | 210 км | 200 км |
| Общий запас хода | 1200 км+ | 1315 км | 1425 км |
| Особенности сидений | Авиапассажирские сиденья второго ряда | Электрический диван второго ряда | Сиденья «невесомость» второго ряда |
| Системы помощи при вождении | Двойной Orin‑X + LiDAR | Двойной Orin‑X + LiDAR | Huawei ADS 3.0 |
| Ценовой диапазон (юани) | 300 000–450 000 (≈ 3 450 000–5 175 000 ₽) | 339 800–399 800 (≈ 3 907 700–4 597 700 ₽) | 249 800–329 800 (≈ 2 872 700–3 792 700 ₽) |
| Ценовой диапазон (примерно USD) | ≈ 42 000–63 400 (≈ 3 864 000–5 832 800 ₽) | ≈ 47 800–56 300 (≈ 4 397 600–5 179 600 ₽) | ≈ 35 200–46 500 (≈ 3 238 400–4 278 000 ₽) |
| Ключевое отличие | Максимальная динамика + самый большой электробензиновый запас хода + роскошные сиденья | Самое большое пространство в салоне | Наиболее продвинутая система интеллектуального вождения |
Ожидается, что 8X будет построен на гибридной платформе SEA‑S компании Zeekr, включающей полноценную 900‑вольтовую систему высокого напряжения. Сообщается, что силовой агрегат сочетает 2,0‑литровый турбированный подключаемый гибридный двигатель (PHEV — plug‑in hybrid electric vehicle, подключаемый гибрид) с двумя электромоторами для полного привода. Совместная мощность достигает 400 кВт (544 л.с.), пиковый крутящий момент — около 700 Н·м, что обеспечивает разгон 0–100 км/ч за 4,9 секунды.
В качестве вариантов батарей предполагаются блоки: 70 кВт·ч 6C быстро‑заряжаемая троичная литий‑ионная батарея (ternary lithium, например NMC/NCA) и более компактный вариант на 55 кВт·ч. По результатам тестирования по циклу CLTC (China Light‑Duty Vehicle Test Cycle — китайский цикл испытаний легковых автомобилей) чисто электрический запас хода заявлен более 400 км. С полным запасом топлива и электроэнергии общий пробег прогнозируется более 1 200 км. Расход топлива гибридной версии оценивается примерно в 5,1 л/100 км (для шестиместной версии). Быстрая зарядка по архитектуре 800–900 В позволяет зарядить батарею с 10% до 80% примерно за 15 минут; заявлено, что 5‑минутная подзарядка добавляет около 200 км пробега, а система поддерживает внешнее питание V2L (vehicle‑to‑load — питание внешних потребителей от автомобиля).
В салоне Zeekr 8x, по всей видимости, ориентирован на премиум‑уровень. Шестиместная компоновка (2+2+2) предполагает использование премиальной полно‑зернистой кожи Nappa с широкой регулировкой, подогревом, вентиляцией и массажем для передних сидений. Второй ряд предлагает независимые «авиационные» сиденья с регулируемыми подставками для ног, откидыванием до 121°, подножками и отдельными элементами управления климатом. По имеющимся данным, пространство для колен третьего ряда составляет 652 мм, что, как утверждается, превышает аналогичный показатель у известного конкурента. Объем багажника возрастает примерно до 1 980 литров при сложенных всех задних сиденьях.
С точки зрения технологий 8x ожидается с высокотехнологичной «кабиной»: плавающий центральный сенсорный экран 14,6 дюйма (с поддержкой жестов и боковой прокрутки для переднего пассажира) и полностью цифровая приборная панель 8,8 дюйма. Смарт‑драйв система, как сообщается, использует два высокопроизводительных чипа (для инфотейнмента и автономного вождения) в сочетании с LiDAR (лазерный дальномер), множеством камер, радарами и ультразвуковыми датчиками, что обеспечивает функции такие как NOA (Navigation on Autopilot — навигация на автопилоте) на трассе, NOA в городских условиях без картографических данных, уклонение от препятствий (G‑AES) и полноценную систему автоматической парковки.
По опубликованным данным, Zeekr 8x будет конкурировать напрямую с моделями Li Auto L8 и Aito M8. Прогнозируемый ценовой диапазон составляет 300 000–450 000 юаней (≈ 3 450 000–5 175 000 ₽), с основным фокусом на комплектации примерно за 350 000 юаней (≈ 4 025 000 ₽; ≈ 48 400 USD ≈ 4 452 800 ₽).










