Замена штатных сидений на Ладе 2106: обзор и советы

Многих владельцев классических ВАЗ волнует вопрос: как поставить «нормальные» сиденья вместо штатных на Ладу 2106 с минимальными переделками? Опыт автолюбителей показывает, что заменить сидения можно, но практически всегда требуется какая‑то доработка креплений и салазок. Ниже — практическое руководство с рекомендациями по выбору сидений, способам крепления и советами по комфорту и безопасности.

Какие сиденья подходят для Лады 2106

Подойдут любые кресла, которые снимаются со своих салазок и имеют стандартные полозья. Наиболее часто упоминаемые варианты:

  • Сиденья от Opel Frontera — часто используются, относительно просто ставятся при доработке кронштейнов.
  • Сиденья от Fiat — хорошо встают, но мнения владельцев расходятся по комфорту.
  • Сиденья от Subaru Leone (примерно 1984 года) — некоторые владельцы успешно устанавливали.
  • Салазки от Audi — при установке салазок от иномарок получаются удобные и надежные посадочные позиции.
  • Сиденья от ВАЗ‑2107 («семерки») — часто упоминаются как более простое решение.
  • Другие автомобильные кресла с полозьями — главное, чтобы полозья можно было закрепить к кронштейну или полу.

Подготовка и варианты крепления

При установке важно правильно подготовить крепления: от этого зависят удобство, безопасность и долговечность конструкции.

Кронштейны и салазки

Типичная практика — изготовление переднего кронштейна из стальной полосы (С‑типа). В верхней части делают два ушка с отверстиями для крепления к салазкам сиденья, нижняя часть крепится к полу (чаще к поперечине) с приваркой или болтовым соединением. Задний крепёж обычно выполняют из уголка 25 мм с отверстиями и закрепляют к полу.

Высота и положение сиденья

Оптимальную высоту крепления определяют опытным путём: передняя часть должна обеспечивать равномерное распределение веса по сиденью и не давить копчиком; задняя часть лучше минимально возможной, чтобы не терять посадку и не упираться коленями в руль. Обязательно проверить, чтобы колени не терлись об руль и обзор оставался комфортным.

Сварка или болты?

Если есть возможность — сварка даёт надёжное и аккуратное решение. Но при отсутствии сварочного аппарата можно крепить салазки болтами к полу через усилительные планки или даже деревянные бруски. Главное — обеспечить прочное и жёсткое соединение. Также советуют не срезать полностью старое переднее крепление — оно может послужить ориентиром и дополнительной точкой опоры.

Возможные переделки и подводные камни

Полных «без переделок» случаев немного. Чаще всего встречаются такие нюансы:

  • Потребуется изготовление или корректировка кронштейнов и точек крепления.
  • При установке некоторых кресел заднему пассажиру может стать теснее — уменьшается место для ног.
  • Электрические сиденья сложнее встраивать из‑за моторчиков и проводки.
  • Неправильная высота или угол крепления может привести к дискомфорту и проблемам со спиной.
  • Необходимо учитывать крепления ремней безопасности и их сохранение/переустановку.

Комфорт и доработка сидений

Для повышения комфорта можно дополнительно установить анатомические чехлы, настроить поясничный упор и подобрать правильное положение кресла. Владельцы отмечают, что при правильной доработке и выборе сидений поездки в 800–1600 км проходят без усталости спины. Чехлы и правильный поясничный упор часто решают проблему длительных дальняков.

Пошаговая инструкция по установке

  1. Выберите подходящие сиденья и проверьте их салазки — должны быть отсоединяемыми и прочными.
  2. Расположите кресло в примерном месте, измерьте расстояние до тоннеля и рулевого колеса, проверьте положение ног и обзор.
  3. Спроектируйте кронштейны: передний кронштейн — из стальной полосы с ушками для крепления, задний — уголок с отверстиями.
  4. При возможности приварите кронштейны к поперечине и полу. Если сварки нет — используйте длинные болты через усилительные планки или бруски, чтобы обеспечить прочность.
  5. Не удаляйте полностью старое переднее крепление — оно может помочь в фиксации и выравнивании.
  6. После установки отрегулируйте высоту и наклон, проверьте фиксацию и надежность креплений, проведите тестовую поездку.
  7. Проверьте крепления ремней безопасности и при необходимости перенастройте или усилите точки крепления.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся: рулетка, маркер, болгарка или напильник для подгонки металла, дрель, набор гаечных ключей, сварочный аппарат (по возможности), стальная полоса, уголки, болты и сертификованные крепежные элементы. Запаситесь временем — вся работа обычно занимает порядка полдня при наличии необходимых инструментов и материалов.

Рекомендации по выбору

  • Отдавайте предпочтение сиденьям с прочными салазками и возможность крепления на полозьях.
  • Проверяйте, как сиденье сидит на примере: посадка, поясничная поддержка, расстояние до руля, угол спинки.
  • Если планируете частые дальние поездки — ищите анатомические кресла с возможностью настройки поясничного упора.
  • Учитывайте безопасность: крепление должно быть жёстким, а точки крепления ремней должны сохраняться или быть усилены.

Заключение

Установка сидений от другой машины на Ладу 2106 — вполне реальная задача. Вариантов много: от относительно простых «подгонок» для сидений с полозьями до изготовления новых кронштейнов и сварки. Главное — правильно подобрать высоту и положение, обеспечить надежное крепление и сохранять безопасность. При аккуратной работе и проверке посадки вы получите значительно более комфортные кресла даже на старой «шестёрке».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь