BYD опубликовала подробное видео разборки своего новейшего 2,0-литрового горизонтально оппозитного («боксерного») турбодвигателя с техническим комментарием профессора Сюй Мина из Шанхайского университета Цзяо Тунь. Этот двигатель разработан специально для платформы BYD e⁴. Компания называет его «первым в мире» оппозитным двигателем в серийном автомобиле на электрифицированной архитектуре, сообщает IT-home.
По сравнению с традиционными рядными двигателями, плоская компоновка обеспечивает существенно меньшую вертикальную высоту и лучшее присущее погашение вибраций, что улучшает показатели NVH (шум, вибрации и жесткость). Двигатель впервые установлен в подключаемом гибриде Yangwang U7, где он размещён в компактном переднем модуле «шесть ядер» вместе с генератором, двумя приводными электромоторами и двумя электромагнитами (часть системы подвески DiSus‑Z от BYD).
[Изображение]
Подпись: Передний модуль U7 интегрирует два приводных электромотора совместно с 2.0T оппозитным четырёхцилиндровым двигателем.
Этот 2.0T «боксер» разработан специально для работы в серийном гибридном режиме платформы e⁴: его основная задача — вырабатывать электроэнергию для электрической трансмиссии. Однако при определённых условиях он также может напрямую передавать крутящий момент на заднюю ось. BYD сообщает, что вся система обеспечивает максимальную мощность 272 л.с. (примерно 203 кВт) и 380 Н·м крутящего момента.
Для оптимизации компактности и шумоизоляции двигатель использует систему смазки с сухим картером, специализированную архитектуру управления циркуляцией масла и систему охлаждения, настроенную под плоскую компоновку. Также реализованы многочисленные меры по снижению NVH, такие как сэндвич‑конструкция торцевых крышек и двойная цепь привода ГРМ. По данным BYD, в режиме холостого хода и при небольших нагрузках уровень шума двигателя всего примерно на 1 дБ выше, чем у электромоторов, что делает его практически неразличимым при повседневной езде.
[Изображение]
Подпись: Крышка шкива распредвала использует сэндвич‑конструкцию для снижения механического шума.
BYD подчёркивает, что эта силовая установка спроектирована с учётом очень ограниченного пространства в моторном отсеке U7. Низкопрофильная конструкция, по данным компании, имеет высоту всего 420 мм для агрегатного узла двигателя, что позволяет сохранить пространство в переднем отсеке и при этом поддерживать низкий центр тяжести. Наблюдатели отмечают технические параллели с классическими оппозитными разработками Porsche и Subaru, но также подчёркивают, что BYD адаптировала архитектуру под гибридную работу и плотную упаковку.
Кроме того, в видео разборки подчёркивается, что платформа e⁴ использует оппозитный двигатель для реализации продвинутых режимов вождения, таких как «krab‑walking» — «крабовая ходьба» (движение боком) — и развороты на месте с малым радиусом, благодаря индивидуально управляемым колесным моторам. BYD также отмечает, что мощность двигателя может динамически регулироваться в зависимости от состояния заряда батареи (SOC — state of charge, уровень заряда батареи), что обеспечивает более интеллектуальное управление энергией в гибридном режиме.
Yangwang U7 была официально представлена ранее в 2025 году; подключаемая гибридная версия стартует с 628 000 юаней (примерно 85 800 USD). По курсу 1 юань = 11,50 ₽ и 1 USD = 92,00 ₽ (на 24.11.2025), это соответствует примерно 7 222 000 ₽ по юаням и примерно 7 893 600 ₽ по долларам. Четырёхместная версия оценена в 708 000 юаней (около 96 700 USD), что при указанных курсах равно примерно 8 142 000 ₽ по юаням и примерно 8 896 400 ₽ по долларам.
[Изображение]
Подпись: Испытания NVH показывают, что шум двигателя всего на 1 дБ выше, чем у электромоторов.



