День рождения программы SMP Racing

Это был первый этап Blancpain Endurance Series. Он проходил в итальянской Монце и собрал на старте 60 автомобилей категории GT3. Среди них было и четыре Ferrari 458 Italia команды SMP Racing: №70 – Алексей Басов, Александр Скрябин, Алессандро Пьер Гуиди (категория Pro), №71 – Кирилл Ладыгин, Михаил Алёшин, Виктор Шайтар (категория Pro), №72 – Борис Ротенберг, Сергей Злобин, Даниил Мове (категория Pro-Am), №73 – Дэвид Маркозов, Юрий Евстигнеев, Александр Фролов (категория Pro-Am).

Все экипажи SMP Racing выдержали свою первую трехчасовую гонку и добрались до финиша. Автомобиль №70 показал лучший результат: 9 место в категории Pro и 14 место в общем зачете. На 16 позиции в Pro финишировал экипаж №71. Машины №72 и №73 завершили эндуранс на 13 и 14 местах в категории Pro-Am соответственно.

«В этот день восемь лет назад, 14 апреля 2013 года, мы провели свою первую гонку как команда SMP Racing, — поделился основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – На старт трехчасового марафона Blancpain Endurance Series в Монце вышло четыре экипажа SMP Racing. Один из них сразу завоевал поул-позицию в своей категории, и в гонке все наши автомобили успешно добрались до финиша.

С тех пор число пилотов в программе SMP Racing продолжает расти. Уже сложно вспомнить хотя бы одну серию, где не было наших гонщиков. Мы поднимались на подиумы в десятках различных автогоночных чемпионатов и являемся неотъемлемой частью мирового автоспорта. Поздравляю всех любителей автоспорта и наш дружный коллектив с этой значимой датой!».

О том, как всё начиналось, рассказали участники той памятной гонки Алексей Басов, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Михаил Алёшин.

«В нашей первой гонке мы еще выиграли квалификацию – наш экипаж №70 взял поул-позицию в зачете Pro, — вспоминает Алексей Басов. – Как прошла сама гонка, в деталях, если честно, я уже не очень помню. После этого много их еще было. Вроде бы всё неплохо было, удержались в первой десятке. Зато хорошо помню большой состав команды: четыре машины, сильные пилоты. В нашем экипаже ехал Алессандро Пьер Гуиди, быстрый гонщик, он потом стал заводским пилотом Ferrari, выступает за AF Corse. Он нам помогал освоиться в эндурансе, с машиной, поскольку такого опыта у нас было не очень много, мы на других автомобилях выступали. На Ferrari я к тому моменту только одну гонку проехал – FIA GT3 на Moscow Raceway в 2012 году, мы с Бьорном Гроссманом тогда стали вторыми.

Еще сразу вспоминается впечатление от грандиозности происходящего: 60 автомобилей на старте, плотная борьба, со всеми надо соперничать. Да, конечно, тогда чувствовался особый восторг, адреналин. Одним словом, в Монце тогда здорово было».

«Впечатления от гонки в Монце остались классные, — поделился Кирилл Ладыгин. – Квалификация у нас не слишком хорошо получилась, мы где-то в середине были. Стартовал в гонке, по-моему, я. Наверное, как самого опытного поставили. Помню, было очень много обгонов. Мы даже, по-моему, в десятку заезжали. Потом у нас случилось небольшое столкновение, и на ремонте мы потеряли небольшое количество времени. В любом случае 16-е место в Pro в первой же гонке, думаю, это круто. Поэтому впечатления обалденные, всё понравилось, и я рад, что оказался в одной команде с такими сильными ребятами. Мы сразу нашли общий язык с Витей и Мишей, подружились, тем более мы друг друга давно знали.

Перед этапом в Монце мы готовились, неделю тренировались, много занимались физической подготовкой, бегали. В плане физики всё было легко, потому что трасса в Монце сама по себе состоит из прямиков. Единственное – жара была. Надо было к ней привыкнуть. А в целом не так уж и сложно. Тем более что стинт составлял около часа. Для первого раза несложно. Не было такого, что вылезаешь из машины и ходить не можешь.

Вообще, с эндурансом я познакомился в картинге, мы ехали «24 часа Дубая». Сложнее картинга только Формула 1 может быть. А на кузовной машине гонка в Монце – это, наверное, мой второй опыт участия в эндурансе. До этого в 2012 году я проехал «24 часа Барселоны» с командой Russian Bears. И как раз в тот год я впервые сел за руль Ferrari. Это была новая для меня машина, крутая. Одним словом, новый уровень. И когда я пришел в команду SMP Racing, то уже знал, как управлять им, автомобиль мне был знаком.

Что касается самой SMP Racing, то сразу было ощущение, что это значимая команда, с хорошей поддержкой. Ты понимал, что за тобой сильный коллектив, который ни на один, ни на два года, а на многие годы. Огромная перспектива чувствовалась».

«Самым запоминающимся моментом в квалификации была сама квалификация, — рассказал Виктор Шайтар. – Когда я проехал свой самый быстрый круг, мне сказали время и отставание от лидера: «Виктор, время такое, мы отстаем на 1,3 секунды». Думаю: «Неплохо проехал, нормально для первого раза». Приезжаю, вылезаю из машины, смотрю на табло времен, вижу: мы – тридцать пятые. Тут мы не то чтобы приуныли, но поняли, что будет тяжело. И гонка сложилась не очень, потому что на старте у нас был контакт с другой машиной, и мы три часа ехали, грубо говоря, на кривой машине. Но все же финишировали на шестнадцатом месте в Pro.

А в плане как сработались с Кешей и Мишей – да как-то быстро и сразу нашли общий язык, тем более мы все втроем знакомы еще с картинга. С Мишей мы вообще в одной команде были. Кеша чуть постарше, и мы не так много общались, но все равно друг друга знали. Поэтому никаких проблем не было и до сих пор у нас хорошие отношения».

«Помню эту гонку, как будто только вчера в ней выступили, — отметил Михаил Алёшин. – Несмотря на то, что в небольшой аварии у нас была повреждена машина, мы всё равно финишировали. Более того, финишировали все наши экипажи в первой же гонке такого уровня! Так что старт был успешным.

Всегда начало чего-то такого большого очень памятно. Конечно, тогда никто не знал, насколько это будет большое – я имею в виду программу SMP Racing. Но познакомившись с Борисом Романовичем, я понял, что цели и задачи ставятся перед нами самые серьезные. Они всегда такими были, и, я думаю, будут и в дальнейшем.

Меня в той гонке еще удивила работа с Борисом Романовичем – насколько быстро он всё схватывал. Например, работа с телеметрией очень сложный процесс, и даже не все профи быстро понимают, как надо смотреть ее, расшифровывать. Насколько я помню, Борис Романович уже через десять минут после того, как мы начали разбирать телеметрию, всё прекрасно понимал. И так было во всём. Еще один такой показательный момент случился через год, в 2014-м, когда мы в одном экипаже с Сергеем Злобиным, Борисом Романовичем, Микой Сало и Маурицио Медиани заняли аж четвертое место в гонке «24 часа Дайтоны». Это говорит о том, насколько быстро все прогрессировали.

В 2013 году, когда всё начиналось, Сергей Злобин смог собрать отличную команду. В принципе, в этой команде были все лучшие российские пилоты того времени. К примеру, я выступал в одном экипаже с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром. Я думаю, их представлять не надо, они к тому моменту уже являлись чемпионами всего на свете в нашей стране.

Конечно, хочу сказать еще раз, что никто тогда не предполагал, насколько это будет огромная и уникальная – не побоюсь этого слова – программа. Причем уникальная не только в России, но и в мировом масштабе, потому что никакая другая компания ни в одной стране мира столько пилотов никогда не поддерживала. Так что, мне кажется, невозможно переоценить вклад SMP Racing и лично Бориса Романовича как в поддержку молодых пилотов, так и поддержку российского автоспорта. Я уверен, эта программа будет долго и долго жить, потому что все ею горят, и её результаты, говорят сами за себя».

Источник


Модель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *