С какого года на ВАЗ устанавливается ГУР и ЭУР: обзор по моделям
Владелец ВАЗ задаётся вопросом: с какого года на автомобили ставился гидроусилитель руля (ГУР) и электросилитель руля (ЭУР)? Ответ зависит от конкретной модели. Ниже — структурированная и понятная сводка по основным моделям ВАЗ / Lada с указанием годов и особенностей заводских комплектаций.
Кратко о ГУР и ЭУР
ГУР (гидроусилитель руля) — классическая система, использующая гидравлику для снижения усилия на руле. ЭУР (электроусилитель руля) — более современное решение на электромоторе, экономичное и упрощающее интеграцию электронных систем автомобиля. Какое из решений ставилось на конкретную модель ВАЗ — определялось заводской комплектацией и годом выпуска.
Установка ГУР и ЭУР по моделям VAZ / Lada
Десятое семейство (Лада 110, 111, 112)
На «десятую» семью гидроусилитель руля (ГУР) начали устанавливать с 2006 года — одновременно с приходом европанели и рулевого колеса нового образца. Электроусилитель руля (ЭУР) с завода на эти автомобили не ставился. Если на «десятке» встречается ЭУР, это, как правило, результат самостоятельной установки — чаще всего используют узлы от Приоры или Калины.
Лада Калина
Калина получила возможность оснащаться ЭУР с самого начала продаж в 2004 году. Гидроусилитель руля с завода на Калины не устанавливался.
Лада Приора
Приора с момента выхода на рынок в 2007 году выпускалась в версиях как с ГУР, так и с ЭУР. То есть покупателю могли попадаться разные варианты заводской комплектации.
Классическая Нива
На классическую Ниву (старую модель) гидроусилитель руля стал устанавливаться с 2007 года. Электроусилитель руля серийно для классической Нивы не применялся.
Chevrolet Niva (ВАЗ 2123 / Шевроле Нива)
Chevrolet Niva получила ГУР с выхода модели на рынок в 2003 году. ЭУР серийно на ней не ставился, хотя электроусилитель присутствовал на опытной партии автомобиля и на его прародителе (ВАЗ 2123), то есть в экспериментальных конфигурациях ЭУР имел место, но не стал массовой заводской опцией.
Совместимость и самостоятельная установка усилителей руля
В ряде случаев владельцы меняют тип усилителя руля самостоятельно или делают переоборудование у сервисов. На «десятке» ЭУР чаще всего встречается именно как aftermarket-решение — агрегаты берут от Приоры или Калины и устанавливают самостоятельно или в мастерских. При рассмотрении такой замены важно учитывать нюансы электро- и гидросистем, совместимость рулевой рейки, креплений и электрики.
Заключение
Итак, ответ на вопрос «с какого года на ВАЗ устанавливается ГУР?» зависит от модели:
- Десятое семейство — ГУР с 2006 года (ЭУР с завода не ставился);
- Калина — ЭУР доступен с 2004 года (ГУР с завода не ставился);
- Приора — с 2007 года встречаются версии как с ГУР, так и с ЭУР;
- Классическая Нива — ГУР с 2007 года, ЭУР не ставился;
- Chevrolet Niva — ГУР с 2003 года, ЭУР не серийно.
Частые вопросы
Может ли на «десятку» заводской ЭУР?
С завода — нет. Если ЭУР есть, скорее всего это самостоятельная установка с использованием деталей от Приоры или Калины.
Стоит ли менять ГУР на ЭУР?
Переход возможен, но требует грамотной доработки электрики и механики. Решение зависит от целей: экономия топлива, улучшение интеграции с электроникой, личных предпочтений.
Эта сводка основана на заводских конфигурациях и известных практиках переоборудования владельцев. При планировании модификаций рекомендуются консультации со специалистами и учёт всех технических требований безопасности.