Toyota Land Cruiser 100 и 105: в чем разница

Спор о том, чем отличаются кузова 100 и 105 Land Cruiser, встречается часто. Вкратце: оба относятся к «сотой» линейке, но 105 — это более утилитарная, упрощённая модификация на базе 100-й платформы с конструктивными решениями, унаследованными от предшественника (80-й серии). Ниже — подробное сравнение по основным узлам и практическим аспектам эксплуатации.

Ключевые отличия 100 vs 105

Двигатели и комплектации

Как правило, 105‑я модификация комплектовалась нетурбовым дизелем 1HZ — простой и надёжный агрегат, часто встречающийся на леворульных экспортных версиях. Для 100‑й модели (особенно в комплектациях VX) характерны более «топовые» варианты: бензиновый V8 и турбодизели. То есть в 100‑й чаще встречается более мощная и «комфортная» моторная гамма, в 105‑й — рабочие, экономичные дизели.

Подвеска и ходовая часть

Главное отличие по ходовой — конструкция передней подвески. У LC‑100 применена независимая передняя подвеска (с торсионами/стойками), что даёт более комфортную и «автомобильную» управляемость на трассе и в городе. У LC‑105 спереди установлен мост, аналогичный использовавшемуся на Land Cruiser 80 — жёстче, но надёжнее для бездорожья и тяжёлой эксплуатации.

Рама и безопасность

Рама у 100‑й и 105‑й отличается конструктивно. Рама LC‑100 считается усовершенствованной: лестничная конструкция с рассчитанной зоной деформации для повышения безопасности при лобовом ударе. Рама 105‑й ближе по конструкции к 80‑й серии и ориентирована на простоту и ремонтопригодность в полевых условиях.

Кузов и внешний вид

Визуально 105 часто отличают следующие признаки: узкие задние фонари, некрашеные пластиковые бамперы и распашные задние двери (две створки). У 100‑й — более «цивильный» вид: откидывающаяся задняя дверца (откидной пятая дверь), окрашенные бамперы и более широкие задние фонари. Тем не менее встречаются исключения: экспортные или доработанные экземпляры 105‑й могут иметь окрашенные бамперы, горизонтальную пятую дверь и электрический пакет, так что по внешности не всегда можно однозначно определить модель.

Практические ощущения и назначение

LC‑100 — комфорт и трассовая «машина»

LC‑100 воспринимается как более городской, тихий и комфортный автомобиль. Он лучше ведёт себя на трассе и в городе: мягче подвеска, более плавный ход, более «премиальная» посадка и оснащение. Если вы много ездите по асфальту и цените комфорт — LC‑100 чаще будет предпочтительнее.

LC‑105 — рабочая лошадка и «проходимец»

LC‑105 — это утилитарный внедорожник, рассчитанный на тяжёлую эксплуатацию. Нетурбовый дизель может показаться «туповатым» при разгоне, но выгодно отличается живучестью и неприхотливостью. Солидная мостовая подвеска спереди делает 105‑ю более подходящей для бездорожья, тяжёлых нагрузок и эксплуатации в сложных условиях. Интерьер обычно проще и «рабочее», за счёт чего не жалко использовать машину по назначению.

Вариативность и исключения

Важно помнить, что на вторичном рынке много модификаций и переделок. Встречаются 105‑е с полным электрическим пакетом, двумя топливными баками, окрашенными бамперами и горизонтальной пятой дверью — то есть внешний вид и оснащение могут отличаться от «типичного» набора. Также 105‑я версия исторически чаще шла на экспорт, для некоторых рынков она не производилась в версии для внутреннего японского рынка.

Практические советы при выборе

  • Если вам нужен комфорт, тихая езда и более мощные моторы — смотрите LC‑100, особенно в комплектациях VX.
  • Если приоритет — надёжность, ремонтопригодность, проходимость и низкая стоимость владения — LC‑105 будет лучшим выбором.
  • При осмотре конкретного автомобиля обращайте внимание на тип передней подвески (независимая или мост), конструкцию рамы, тип задней двери и состояние ходовой — эти признаки помогут точно определить модификацию.
  • Учтите, что на вторичном рынке встречаются «нестандартные» экземпляры: лучше проверять VIN и историю, а также сверять оборудование с заводской комплектацией.

Заключение

LC‑100 и LC‑105 — это разные подходы к одному наследию: LC‑100 ориентирован на комфорт и более «премиальную» эксплуатацию, LC‑105 — на утилитарность и надёжность в тяжёлых условиях. Окончательный выбор зависит от ваших задач: для спокойных трассовых поездок и города — 100‑я, для эксплуатации в суровых условиях и как «рабочая лошадка» — 105‑я.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь