SAIC Motor сообщил, что производственная линия всётвердотельных аккумуляторов партнёра Qingtao Power в Антинге прошла полную наладку, и ожидается, что образцы ячеек сойдут с конвейера к концу этого года; прототипы автомобилей пройдут испытания в следующем году, а коммерческие массовые поставки запланированы на 2027 год, сообщает IT-home.
SAIC ранее обозначал технические цели для новой твердотельной химии: удельная энергоёмкость выше 400 Вт·ч/кг (ватт-час на килограмм), объёмная энергоёмкость выше 820 Вт·ч/л (ватт-час на литр) и ёмкость отдельных ячеек более 75 А·ч (ампер-час). Эти показатели были раскрыты в предыдущих корпоративных сообщениях и брифингах для прессы и неоднократно повторялись в отраслевых изданиях и технологических сводках SAIC.
Компания также представила данные по показателям безопасности данной химии, указав, что ячейки прошли испытания проколом гвоздём и выдержали воздействие в термокамере при 200 °C без возгорания или взрыва, а сохранение ёмкости при низких температурах превышает 90 процентов. Публикуемые SAIC материалы представляют эти результаты как лабораторные и валидационные данные, связанные с заявленной дорожной картой развития.
Взаимодействие SAIC в области твердотельных разработок началось несколько лет назад и включает совместные инвестиции с Qingtao Energy; отчёты указывают, что SAIC инвестировала в партнёра и что был создан совместный лабораторный центр для ускорения разработок. Отраслевые источники рассматривают эти шаги как часть многолетней программы по масштабированию технологии от лабораторных образцов до применения в автомобилях.
Аналитики предупреждают, что пуск опытной линии и контролируемые испытания безопасности являются важными этапами, но не доказывают возможности долговременного промышленного производства, экономической эффективности или надёжности в полевых условиях. Коммерческий успех будет зависеть от повторяемых показателей выхода при массовом производстве, готовности цепочек поставок и данных о реальной надёжности, собранных в ходе флотских испытаний. Цены или условия коммерциализации не были объявлены; конвертация валют неприменима.
Для сравнения, SAIC не единственная компания, стремящаяся к коммерциализации всётвердотельных аккумуляторов. GAC Group недавно построила в Китае первую производственную линию большого объёма для твердотельных батарей с ёмкостью более 60 А·ч, при этом небольшая партия ячеек уже производится, а массовое производство намечено на 2027–2030 годы. Chery представила модуль твердотельной батареи с удельной энергоёмкостью 600 Вт·ч/кг и нацеливается на использование в пилотных автомобилях в 2026 году с более широким развёртыванием в 2027 году. Между тем производитель аккумуляторов Sunwoda (при поддержке Li Auto) разрабатывает ячейку с удельной энергоёмкостью 400 Вт·ч/кг, прогнозируемым запасом хода 1 000 км и ресурсом 1 200 циклов. С другой стороны, CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited) отрицает некоторые более амбициозные слухи, заявляя, что массовое производство твердотельных батарей в крупном масштабе ожидается примерно к 2030 году, несмотря на продолжающиеся инвестиции в R&D (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).



