В России на 8,2% выросла смертность в дорожных авариях

В ГИБДД необычный рост аварийности и смертности в первом квартале связывают с аномально теплой зимой в европейской части России

В первом квартале 2020 года в России резко увеличилось число аварий, узнала «Газета.Ru». Каждое одиннадцатое ДТП приводило к смертельному исходу. Водители стали чаще сбивать пешеходов и превышать скорость. В стране до сих пор ежегодно гибнет столько же людей, сколько примерно населяет один небольшой российский город. Помимо прочего это наносит колоссальный урон по экономике государства.

По итогам первого квартала 2020 года в России отмечается рост основных показателей аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики ГИБДД, оказавшейся в распоряжении «Газеты.Ru». Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 32,5 тыс. (+1,5%) ДТП, в них погибли 3,34 тыс. (+8,2%) человек и 42 тыс. (+0,2%) получили ранения разной степени тяжести.

В ГИБДД отмечают, что прогнозируемый целевой показатель социального риска в 2020 году составляет 10,9 погибшего на 100 тыс. населения.

Такой индекс предусмотрен паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако не все области вписались в целевые показатели, признают в ведомстве.

«По итогам первого квартала 2020 года прогнозируемые целевые показатели не были достигнуты, в 23 регионах страны данное превышение показателя по количеству погибших было зафиксировано в каждом из трех месяцев», — сообщили в ГИБДД.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В январе-марте 2020 года самым аварийным днем недели стала пятница — на нее приходилось наибольшее число аварий.

А самое аварийно-опасное время суток — период с 17:00 до 20:00 часов. В это время произошло каждое пятое ДТП. Вообще в темное время суток совершено 44,1% от всех аварий, наибольшая численность погибших (57,1%) приходится именно на это время.

Последствия дорожных инцидентов в темное время суток наиболее тяжелые — в среднем в два раза по сравнению с дневным временем.

Больше всего в авариях страдали водители (44,3%), они же чаще всего и гибнут (38,5%), а каждый третий погибший в ДТП — это пешеход (32,4%) либо пассажир автомобиля (28,0%).

Если говорить о наиболее распространенных причинах дорожных происшествий в январе-марте этого года, то на первое место вышло несоблюдение очередности при проезде перекрестков (5,4 тыс. ; -2,6%), далее идут нарушения правил проезда пешеходных переходов (3,7 тыс. ; +9,1%), несоответствие скорости конкретным условиям движения или превышение установленного ограничения (3,6 тыс. ; -1,8%), выезд на полосу встречного движения (3 тыс. ; — 8,1%).

Наибольшее число смертей связано с выездом автомобилей на встречную полосу (990 погибших; +2,6%). Не менее трагично отразилось на статистике несоответствие скорости машин конкретным условиям движения или превышения установленных ограничений (516; +6,6%), а также нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части (319; +22,7%) и нарушения правил проезда пешеходного перехода (143; +20,2%).

В ГИБДД необычный рост аварийности и смертности в первом квартале связывают с аномально теплой зимой в европейской части России, с отсутствием четкого перехода от одного сезона к другому.

По этой же причине не все мотоциклисты закрывали мотосезон, что повлекло рост инцидентов с их участием на треть. Увеличение количества погибших пешеходов также связано с отсутствием снежного покрова — на фоне сокращения светового дня это снижало видимость людей на дороге, полагают в ГИБДД.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Статистика по погибшим и пострадавшим гражданам в России неуклонно снижалась на протяжении последних 10 лет, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он соглашается с выводами Госавтоинспекции относительно теплой зимы, ставшей причиной роста числа ДТП.

«Обычно в зимнее время есть довольно большая часть граждан, которые ставят автомобиль на прикол. Возобновляют вождение они только после того, как слякоть уходит с дороги, раньше их так и называли — “подснежники”. Очевидно, что из-за теплой зимы они не переставали водить, вот и пополнилась статистика аварийности», — предположил в разговоре с «Газетой.Ru» автоэксперт.

На протяжении последних 15 лет государство считает безопасность дорожного движения одной из своих приоритетных целей. В этом году заканчивает действие уже вторая Федеральная целевая программа «По повышению безопасности дорожного движения», принятая еще в 2013 году, до этого (с 2006 по 2012 год) действовала аналогичная программа. Суммарный объем потраченных средств из федерального и региональных бюджетов на обе ФЦП составил 80 млрд руб.

В числе прочих мер обе программы предусматривали оснащение дорог камерами фото- видеофиксации нарушений ПДД.

Это дало свой положительный эффект, но на большее уже не стоит рассчитывать, полагает Моржаретто.

«Лимит закручивания гаек исчерпан — введение дополнительных штрафов, умножение камер ГИБДД уже ничего не изменит. Тут нужно уже менять фундаментальные принципы — заниматься формированием культуры поведения водителей со школьной скамьи», — убежден Моржаретто.

Помимо трагической и эмоциональной составляющей авария и смерть человека несут реальный ущерб экономике страны, объясняет автомобильный эксперт, автоюрист Сергей Ифанов. По его словам, в авариях преимущественно гибнут трудоспособные граждане, которые вносят наибольший вклад в ВВП страны.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Стоимость жизни человека в России, как это цинично ни прозвучит, просчитывали разные ученые, получалась от 3 млн руб. до 170 млн руб. По разным оценкам, ежегодно мы теряем 2,5-9% ВВП страны из-за аварий и смертности», — говорит Ифанов.

По мнению эксперта, основная причина аварийности в России — это не плохие водители, а плохие дороги и администрирование. По его словам, федеральные трассы, через которые идут фуры, в России до сих пор проложены сквозь деревни и города, в то время как в цивилизованном мире уже давно используются изолированные магистрали. На редких региональных дорогах и не на всех федеральных трассах присутствуют отбойники, отделяющие потоки.

«Да что говорить, в центре Москвы на Кутузовском проспекте чиновники не могут взять на себя смелость поставить отбойник на так называемой VIP-полосе. Из-за этого каждый месяц там страшные аварии с участием гонщиков-мажоров», — негодует автоюрист.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *