Владимир Васильев: Держимся в ТОП-5 на бахе в Саудовской Аравии

Спецучасток пятницы, протяженностью 251 километр, оказался по зубам столь сильному составу пилотов и до финиша без проблем добрались все фавориты гонки. В списке заявленных участников более 50 экипажей, при этом 12 пилотов находятся в листе приоритета ФИА.

Лидером первого дня стал Нассер Аль-Аттия – «король бездорожья» почти на три минуты опередил легенду «ДАКАРа» Карлоса Сайнса. Владимир Васильев закончил день на пятой позиции с отставанием от лидера на 13,41 мин. Но главное, что его ближайший соперник в борьбе за очки Кубка мира Бернхард тен Бринке к финишу добрался шестым с отставанием почти в 6,5 мин от Васильева.

Сегодняшняя трасса – это плотный микс пустынных дорог и песчаных ландшафтов с дюнами, чередующихся жесткими каменистыми участками. Много пыли и сложной навигации – это основная «фишка» соревнований в этом регионе. Учитывая то, что 251 километр скоростной дистанции лидеры преодолели почти за три часа, скорость и борьба были плотными. Первым на старт вышел голландец тен Бринке и основная нагрузка по поиску направления легла на плечи его штурмана. Дорожные книги выдавались с 7 часов утра, а первая машина покинула бивуак уже в 7:20. Владимир Васильев и Дмитрий Цыро вышли на трек вслед за голландцем – стартовая ведомость была построена на основании промежуточной гоночной классификации в серии Кубок мира по бахам. Но спустя час после старта стало ясно, что наивысшую скорость и темп здесь задает Нассер Аль-Аттия.

Владимир Васильев, пилот: «Да, было быстро и навигация была нелегкой. Несмотря на то, что мы стартовали вторыми вслед за тен Бринке, где-то после 50-го километра Бернхард решил заблудиться и нам пришлось ехать «открывашкой» — прокладывать курс.Трасса – песчаная, канавы, «яма-1», дюнеты, поэтому чтобы ехать быстро, тут надо знать ее особенности. Мы первый раз здесь и сегодня старались соблюсти баланс скорости и аккуратного пилотирования – оттормаживались и осаживали себя же. Дорожная книга организаторов была довольно интересной: нам встречались и «ор-пист», и многочисленные дорожки, была езда курсом. Трасса явно готовилась не под короткую рейдовую гонку».

Дмитрий Цыро, штурман: «Втянулся сходу в рабочий процесс! Мы смогли достучаться до организаторов и старт на первую секцию сделали по промежуточным результатам в серии, а не по стартовым номерам, как предполагалось изначально. Благодаря этому мы стартовали сегодня на спецучастке не первыми».

Первый из двух этапов включает в себя два спецучастка суммарной протяженностью 526 км. Общая дистанция гонки с учетом лиазонов составит 785 км и завтра, рано утром, для экипажей откроется возможность доказать свою скорость и опыт на заключительных 275 километрах трассы. После финиша бахи «Хаиль-I» будет произведен подсчет очков и команды удалятся на заслуженный день отдыха 13 декабря, чтобы 14-го вернуться снова и продолжить борьбу на бахе «Хаиль-II».

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *