Китай завершил свою первую производственную линию крупноформатных полностью твердотельных батарей, сообщает китайские государственные СМИ. Объект, построенный концерном GAC Group, в настоящее время на мелкосерийной испытательной основе выпускает автомобильные элементы ёмкостью 60 Ah+ (Ah — ампер‑час). Ожидается, что эти элементы позволят электромобилям (EV) с текущим запасом хода в 500 км превысить 1 000 км после их интеграции. Массовое производство планируется на период 2027–2030 годов.

Термин «60 Ah+» относится к ёмкости каждого аккумуляторного элемента в ампер‑часах (Ah). Элемент ёмкостью 60 Ah теоретически может отдавать 60 ампер в течение 1 часа до полного разряда. Более высокий показатель Ah на элемент обычно означает большее накопление энергии, что при сборке нескольких элементов в батарейный блок может приводить к увеличению запаса хода.

Полностью твердотельные батареи используют твёрдый электролит вместо жидкого, что повышает тепловую стабильность и безопасность. Сообщается, что производственная линия GAC достигает площадной (areal) ёмкости до 7,7 mAh/cm² (mAh/cm² — миллиампер‑час на квадратный сантиметр), по сравнению с менее чем 5 mAh/cm² в традиционном «мокром» литий‑ионном производстве.

Директор по исследованиям GAC Ци Хунчжун (Qi Hongzhong) заявил, что энергетическая плотность новых твердотельных элементов почти вдвое превышает показатели обычных батарей. Автомобили, которые сейчас способны проезжать 500 км (~310 миль) на одной зарядке, потенциально могли бы преодолевать более 1 000 км (~620 миль) с такими элементами.

Компания использует «сухой» процесс производства анодов, который объединяет перемешивание суспензии (slurry), нанесение покрытия и прокатку в один технологический этап. Как утверждается, эта техника повышает эффективность производства и снижает потребление энергии. Твёрдый электролит выдерживает более высокие температуры, чем жидкие электролиты, — якобы 300–400 °C по сравнению примерно с 200 °C у обычных батарей.

Мелкосерийные испытания по интеграции в автомобили запланированы на 2026 год, с постепенным наращиванием объёмов до массового производства в 2027–2030 годах. Хотя этот рубеж представляет собой значительное техническое достижение, коммерциализация зависит от инвестиций, надёжных поставок материалов твёрдых электролитов и подтверждения долговременных показателей работы и безопасности в автомобиле.

Комментарий редакции:

Во всём мире коммерческое внедрение полностью твердотельных батарей остаётся ограниченным, при этом ряд автопроизводителей и производителей аккумуляторов изучают эту технологию. Производственная линия GAC ставит компанию в число первых в Китае, обладающих промышленными мощностями для крупноформатных полностью твердотельных элементов. Скорость масштабирования и конкурентоспособность по затратам определят влияние технологии на рынок электромобилей (EV).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь