Xpeng вчера объявила о новом рубеже: с конвейера сошел её 1 000 000-й автомобиль.

По словам генерального директора Хэ Сяопэна, на производство первых 500 000 автомобилей у Xpeng ушло 82 месяца. Однако путь от 500 000 до 1 000 000 автомобилей был пройден за 14 месяцев.

Значительная часть этого роста связана с успехом модели Mona M03 от Xpeng, которая была запущена в прошлом году. На долю Mona M03 приходится одна пятая от общего миллиона проданных машин Xpeng.

Mona M03 компании Xpeng.

В отдельном заявлении от 7 ноября 2025 года Xpeng подтвердила, что поставки модели Mona M03 достигли 200 000 автомобилей, что было сделано за 14 месяцев.

Комментарий редакции

Среди стартапов в сегменте NEV (new energy vehicle — производители транспортных средств на новых источниках энергии) первой отметку в миллион преодолела Li Auto в прошлом октябре. В сентябре этого года порог в миллион единиц также пересекла поддерживаемая Stellantis компания Leapmotor.

Xiaomi Auto, которая начала поставки лишь в прошлом году, пока не достигла миллиона, но ей потребовалось примерно 20 месяцев, чтобы поставить первые 500 000 автомобилей. Ожидается, что она достигнет первого миллиона быстрее других новых автопроизводителей.

Nio пока держится чуть ниже отметки в миллион. По состоянию на 31 октября 2025 года суммарные поставки группы Nio (включая Onvo и Firefly) составили 913 182 автомобиля. С учётом 40 397 автомобилей, поставленных в октябре, компания практически наверняка добавит ещё около 90 000 в ноябре и декабре, что гарантирует вход Nio в «клуб миллиона» в этом году.

Игроки используют разные подходы. Li Auto делает ставку на автомобили с удлинённым запасом хода (extended-range EVs — EV (electric vehicle) — электромобиль); их меньшие батареи снижают затраты, а возможность подзарядки бензином снимает страх перед ограниченным запасом хода, что помогло Li Auto стать самым быстрым в достижении миллиона. Leapmotor во многом является более доступной версией Li Auto.

До настоящего момента Nio, Xiaomi и Xpeng продавали только полностью электрические автомобили, что делает достижение миллиона единиц сложнее по сравнению с конкурентами, активно использующими гибридные решения, такими как Li Auto и Leapmotor.

Xpeng уже начал выпуск моделей с удлинённым запасом хода, а Xiaomi выпустит собственную линейку с удлинённым запасом хода в следующем году. Возможно, Nio останется единственным производителем в Китае, который будет выпускать исключительно чистые электромобили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь