Zeekr запустил краудфандинговую кампанию в Китае по обновлению систем помощи водителю (ADAS) на старых моделях 2024 года Zeekr 001 и 009. По плану, автомобили, у которых сейчас установлено решение Mobileye EyeQ5H мощностью всего 48 TOPS (TOPS — триллионы операций в секунду), смогут получить фирменную систему G‑Pilot H7 от Zeekr, построенную на архитектуре Nvidia Drive Thor‑U и обеспечивающую до 700 TOPS вычислительной мощности, сообщает Autohome.
Кампания продлится с 24 ноября по 24 декабря 2025 года и рассчитана на более чем 70 000 подходящих автомобилей в Китае, у которых есть лидар, но отсутствует система H7. Zeekr установил цену краудфандинга в 13 500 юаней (≈ 1 900 USD; ≈ 189 000 ₽) для модели 001 при минимальном требуемом числе участников 3 000 человек, и 18 500 юаней (≈ 2 600 USD; ≈ 259 000 ₽) для модели 009 при целевом количестве 1 500 участников.
Подготовка к установке системы H7 подразумевает существенную аппаратно‑программную перестройку: замену базовых чипов, перепроводку жгутов и изменение архитектуры развёртывания системы. Zeekr заявляет, что возьмёт на себя расходы на разработку и часть аппаратных затрат. По внутренним оценкам компании, если краудфандинг окажется успешным и клиенты применят свои «ваучеры на ADAS», владельцы 001 доплатят не более 15 000 юаней (≈ 2 100 USD; ≈ 210 000 ₽), а владельцы 009 — до 20 000 юаней (≈ 2 800 USD; ≈ 280 000 ₽).
Ретрофит требует серьёзной технической работы: по данным Zeekr, для каждой 001 потребуется заменить почти 60 отдельных деталей, при этом стоимость только аппаратной части превышает 30 000 юаней (≈ 4 200 USD; ≈ 420 000 ₽), а работа по дооснащению займёт более 20 часов. Сообщается, что Zeekr потратил почти 200 миллионов юаней (≈ 28 млн USD; ≈ 2 800 000 000 ₽) на ранние этапы разработки для валидации концепции.
Подпись изображения: Переоборудование старых электромобилей Zeekr системой H7 включает почти 60 деталей и более 20 часов работы.
Чтобы ещё больше разгрузить владельцев, Zeekr предлагает «ваучер на ADAS» номиналом 20 000 юаней (≈ 2 800 USD; ≈ 280 000 ₽) всем первичным владельцам моделей 001/009 без H7. Этот ваучер можно либо зачесть при оплате апгрейда в рамках краудфандинга, либо до конца 2030 года использовать в качестве первоначального взноса при покупке нового автомобиля Zeekr с G‑Pilot H7.
Подпись изображения: Крупная модернизация ADAS для старых электромобилей Zeekr, включая замену аппаратного и программного обеспечения.
Этот шаг является частью более широкой стратегии Zeekr по восстановлению доверия на фоне более быстрых, чем ожидалось, обновлений модельного ряда. Несколько владельцев публично приветствовали инициативу, назвав её «искренней» и признаком того, что бренд возвращается назад, чтобы сохранить технологическую актуальность существующих клиентов.



